пятница, 31 декабря 2010 г.

Заметки о Париже.

Привет, друзья! Хочу поделиться с вами впечатлениями от своих поездок в Париж.

Никогда не мечтала побывать в Париже. Но вот однажды, в 2005 году, за несколько дней до моего юбилея, я подумала, что мне подарить себе на день рождения? Путешествие во Францию. Подумала и сделала.


И вот я в Париже.Первый раз, как в первый класс.Всего боялась,постоянно терялась. Но мир не без добрых людей. Мне всегда помогали. Запомнился один случай. Наша группа должна была встретиться  около известной Гранд Оперы. Я свернула не в тот переулок и запуталась в узких улочках. Спасибо милой, приятной, пожилой француженке, которая меня за руку привела к месту встрече нашей группы. Не помню, о чем мы с ней говорили. Мы говорили на разных языках, но мы прекрасно чувствовали друг друга.

Город поражает своими размерами, своим  величием, неповторимой архитектурой,жизнерадостностью людей.Я не увидела хмурых, озабоченных людей.Такое ощущение, что никто не работает. Все отдыхают, веселятся, развлекаются.

Когда я оказалась на набережной Сены, я растерялась. Подумала, где я?  Набережная Сены показалась мне похожей на набережную Санкт- Петербурга.Несколько часов я шла под слепящим солнцем вдоль набережной от острова Сите, где начал строиться город, до символа Парижа Эйфелевой башни.На Эйфелевую башню приятнее смотреть издалека.Она издали- ажурная, а вблизи громадное чудище из металла.Можно этот путь проделать и на прогулочном катере. Намного приятнее, чем пешком.

В Париже у меня несколько любимых мест. Это остров Сите.Он необычайно красив и живописен. Сите напоминает  сказочный корабль, плывущий по Сене и стремящийся к новым открытиям. Нельзя не заметить Собор Парижской Богоматери.Поражает своими размерами, красотой  архитектуры, неземной красотой.Чтобы обойти храм вокруг и рассмотреть его снаружи и внутри, понадобится ни один час.Можно посидеть в зеленом скверике, а можно посидеть в самом храме.

Средневековый город.Здесь тихо и спокойно. Мало туристов.Хочется приходить сюда вновь и вновь.Здесь очень много особняков, которые открыты  для всеобщего обозрения.Жизнь, как будто остановилась и можно представить, какой жизнь была в 15- 17 веках.Самый пленительный уголок Парижа- площадь Вогезов.   Площадь сохранила свой первоначальный облик. Она сразу стала местом светской жизни. Здесь устраивались дуэли.Здесь возвышаются по обеим сторонам площади, как и раньше, дом королевы и дом короля. Они, как будто следят за порядком. В доме № 6 прожил18 лет французский писатель Виктор Гюго.  Хорошее место для творчества! Все пространство площади занимает сад с тенистыми деревьями, газонами и фонтанами. Здесь приятно провести время, отдохнуть от шумного города.


Монмартр. Своеобразное, ни на что не похожее место. Раньше здесь селились бедная творческая молодежь, сейчас это один из престижных районов Парижа. У подножия Монмартра на площади Бланш находится знаменитое варьете Мулен-Руж. Подниматься вверх не так уж и просто, но это стоит того, чтобы увидеть весь город с высоты птичьего полета. И на самом высоком месте  расположена церковь Сакре-Кер. Церковь была построена на народные пожертвования. Она не похожа на другие соборы и церкви Парижа. Она построена  из белого песчаника и сохранила первоначальный облик до наших дней.Здесь находится самый большой колокол в мире.

Люксембургский сад. Это самый романтичный из парижских парков. Многочисленные аллеи украшены  скульптурами королев и знаменитых дам; множество фонтанов, цветников. В северной части парка находится Люксембургский дворец,который был построен по распоряжению Марии Медичи. Она переехала сюда из Лувра после смерти своего мужа Генриха 4. Перед дворцом - красивый  восьмиугольный бассейн  с фонтаном.  Не случайно  его так любят парижане . Он всегда привлекает многочисленных туристов. Приятно здесь  прогуляться, отдохнуть в тени деревьев. Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Марина Цветаева, жившие в разное время в Париже, каждое утро прогуливались по Люксембургскому саду.

Кто хоть однажды был в Париже, никогда  его не забудет. И будет возвращаться сюда вновь и вновь, как случилось это со мной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий